Российская экономика: как обеспечить достижение национальных целей – Фонд Росконгресс
Фонд Росконгресс – социально ориентированный нефинансовый институт развития, крупнейший организатор общероссийских, международных, конгрессных, выставочных, деловых, общественных, молодежных, спортивных мероприятий и событий в области культуры, создан в соответствии с решением Президента Российской Федерации.
Фонд учрежден в 2007 году с целью содействия развитию экономического потенциала, продвижения национальных интересов и укрепления имиджа России. Фонд всесторонне изучает, анализирует, формирует и освещает вопросы российской и глобальной экономической повестки. Обеспечивает администрирование и содействует продвижению бизнес-проектов и привлечению инвестиций, способствует развитию социального предпринимательства и благотворительных проектов.
Мероприятия Фонда собирают участников из 209 стран и территорий, более 15 тысяч представителей СМИ ежегодно работают на площадках Росконгресса, в аналитическую и экспертную работу вовлечены более 5000 экспертов в России и за рубежом.
Фонд взаимодействует со структурами ООН и другими международными организациями. Развивает многоформатное сотрудничество со 212 внешнеэкономическими партнерами, объединениями промышленников и предпринимателей, финансовыми, торговыми и бизнес-ассоциациями в 86 странах мира, с 293 российскими общественными организациями, федеральными и региональными органами исполнительной и законодательной власти Российской Федерации.
Официальные телеграм-каналы Фонда Росконгресс: на русском языке – t.me/Roscongress, на английском языке – t.me/RoscongressDirect, на испанском языке – t.me/RoscongressEsp, на арабском языке – t.me/RosCongressArabic. Официальный сайт и Информационно-аналитическая система Фонда Росконгресс: roscongress.org.
Единый личный кабинет (ЕЛК) – это информационно-коммуникационная площадка и сервисная платформа для участников всех мероприятий Фонда Росконгресс.
Если у вас нет аккаунта, вы можете зарегистрироваться. После завершения регистрации на указанную в форме электронную почту придет письмо с логином и паролем для входа в ЕЛК.
Если вы уже зарегистрированы в ЕЛК, но забыли логин и пароль, вы можете воспользоваться функцией восстановления логина и пароля на странице входа в ЕЛК или написать на почту weboffice@roscongress.org.
Подробнее
Фонд Росконгресс – социально ориентированный нефинансовый институт развития, крупнейший организатор общероссийских, международных, конгрессных, выставочных, деловых, общественных, молодежных, спортивных мероприятий и событий в области культуры, создан в соответствии с решением Президента Российской Федерации.
Фонд учрежден в 2007 году с целью содействия развитию экономического потенциала, продвижения национальных интересов и укрепления имиджа России. Фонд всесторонне изучает, анализирует, формирует и освещает вопросы российской и глобальной экономической повестки. Обеспечивает администрирование и содействует продвижению бизнес-проектов и привлечению инвестиций, способствует развитию социального предпринимательства и благотворительных проектов.
Мероприятия Фонда собирают участников из 209 стран и территорий, более 15 тысяч представителей СМИ ежегодно работают на площадках Росконгресса, в аналитическую и экспертную работу вовлечены более 5000 экспертов в России и за рубежом.
Фонд взаимодействует со структурами ООН и другими международными организациями. Развивает многоформатное сотрудничество со 212 внешнеэкономическими партнерами, объединениями промышленников и предпринимателей, финансовыми, торговыми и бизнес-ассоциациями в 86 странах мира, с 293 российскими общественными организациями, федеральными и региональными органами исполнительной и законодательной власти Российской Федерации.
Официальные телеграм-каналы Фонда Росконгресс: на русском языке – t.me/Roscongress, на английском языке – t.me/RoscongressDirect, на испанском языке – t.me/RoscongressEsp, на арабском языке – t.me/RosCongressArabic. Официальный сайт и Информационно-аналитическая система Фонда Росконгресс: roscongress.org.
«Основа задач, которые ставятся на перспективу — это новые национальные цели. Мы помним, какие амбициозные цели ставились в 2018 году. Сейчас задачи еще более амбициозные. Я думаю, что в предыдущие шесть лет мы заложили фундамент для постановки этих новых задач», — Андрей Макаров, Председатель комитета Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации по бюджету и налогам.
«Экономика показала свою устойчивость, и важным фактором этой устойчивости стало взаимное доверие между государством с бизнесом. За последние годы мы реализовали несколько очень масштабных программ, которые ранее были немыслимы — это программы массовой поддержки бизнеса в период ковида, в том числе кредитные программы со списанием и так далее. В результате это оказалось эффективно, и бизнес на это откликнулся, сохранил рабочие места, продолжил инвестиции», — Максим Решетников, Министр экономического развития Российской Федерации.
«У нас появился опыт жизни в условиях не очень высокой инфляции. Мы к 2017 году достигли 4% инфляции, во что многие мало верили, около пяти лет поддерживали ее на этом уровне и увидели, к чему это приводит. У нас появилось долгосрочное финансирование, ипотека начала расти при рыночной ставке 8-9% без дорогостоящих бюджетных программ. Макроэкономическая стабильность — это основа, которую надо сохранять», — Эльвира Набиуллина, Председатель, Центральный банк Российской Федерации (Банк России).
«Больше опоры на собственные силы и самодостаточность. Импорт в структуре ВВП снизился до рекордно низких значений. Добились очень хороших результатов в сельском хозяйстве, еще по целому ряду направлений», — Максим Орешкин, Заместитель Руководителя Администрации Президента Российской Федерации.
«Мы научились лучше управлять бюджетными деньгами. <…> Cистема целеполаганий, показателей, ответственности за использование каждого рубля, была выстроена в последние годы, и она работает», — Антон Силуанов, Министр финансов Российской Федерации.
«Очень серьезные структурные изменения [произошли] с точки зрения снижения бедности, снижения неравенства. Были сделаны большие программы поддержки семей с детьми, то, чего не было в нашей стране, то, что помогает сглаживать социальную дифференциацию», — Максим Орешкин, Заместитель Руководителя Администрации Президента Российской Федерации.
«Задачи по устранению неравенства, борьбы с бедностью, в сферах здравоохранения, образования — очень большое количество задач нужно реализовать. Поэтому Правительству и губернаторскому корпусу точно расслабляться не придется. Все вместе будем стараться идти дальше», — Максим Орешкин, Заместитель Руководителя Администрации Президента Российской Федерации.
«Развитие в условиях дефицита трудовых ресурсов, я думаю, что это ключевой вызов. Постоянно работаем над производительностью труда, над повышением гибкости рынка труда. Мы два года растем в условиях очень низкой безработицы. Здесь же максимальное использование преимуществ платформенной экономики, которая сама по себе является драйвером роста производительности труда», — Максим Решетников, Министр экономического развития Российской Федерации.
«Номер один — это развитие рынка капитала, потому что я убеждена, что без развития рынка капитала у нас только одна альтернатива — это увеличение роли государства, государственных субсидий и так далее. Здесь нам нужны действенные меры, в том числе для роста IPO. Спрос инвесторов есть. Но нам нужно стимулировать эмитентов выходить на рынок капитала», — Эльвира Набиуллина, Председатель, Центральный банк Российской Федерации (Банк России).
«Финансовый суверенитет страны — это глобальная задача. Устойчивые финансы, создание собственного рынка капитала, налаживание стабильных расчетов, в том числе международных, — эти вызовы перед нами стоят, и мы в ближайшие шесть лет будем предметно над этим работать», — Антон Силуанов, Министр финансов Российской Федерации.
«Нам нужны инвестиции в те сферы, где капитала недостаточно. Поэтому стимулировать только долговыми инструментами — это очевидно невозможно. В том числе у Центрального банка есть хорошие предложения по стимулированию не только на IPO и SPO, но и частичной замене бюджетной поддержки долговой на поддержку капитала», — Максим Решетников, Министр экономического развития Российской Федерации.
«Мы имеем хорошую динамику, в том числе по инвестициям. Но, если возвращаться к вопросу налогов, отмечу, что просто повысить налоги будет контрпродуктивно. Важно понимать, у кого забираем и на что будут направлены эти средства. То есть это вопрос уже не просто повышения налоговой нагрузки, а структурного изменения в экономике. С точки зрения налогообложения бизнеса мы должны стимулировать тех, кто больше инвестирует», — Максим Орешкин, Заместитель Руководителя Администрации Президента Российской Федерации.
«С учетом того, что происходит в мире, я бы остановился на цели обеспечения суверенитета на трех уровнях: государственном, культурно-ценностном и экономическом. С точки зрения государственного, конечно, ключевая задача на ближайшие шесть лет — это модернизация Вооруженных Сил с учетом опыта специальной военной операции, с учетом новых технологических решений, с учетом изменения системы управления», — Максим Орешкин, Заместитель Руководителя Администрации Президента Российской Федерации.
«Несмотря на санкции, мы должны быть интегрированы в мировую экономику с теми [странами-партнерами. — Ред.], кто на это готов. А что это означает? Это работающая независимая система расчетов и платежей. Это и сопряженность наших депозитарных систем, это взаимное признание рейтингов, аудиторских заключений, страховых полисов, то, что связано с обеспечением открытости экономики. И это нужно делать и в двустороннем режиме, и через многосторонний формат», — Эльвира Набиуллина, Председатель, Центральный банк Российской Федерации (Банк России).