Предварительная оценка исполнения федерального бюджета за январь-июль 2023 года – Минфин России

МинфинРоссии
En
Динамика поступления доходов и финансирования расходов свидетельствуют о продолжающейся нормализации исполнения федерального бюджета в течение января-июля текущего года и в целом соответствует целевым параметрам структурного баланса, утвержденным в законе о бюджете (№466-ФЗ от 5 декабря 2022).
По предварительной оценке, объем доходов федерального бюджета в январе-июле 2023 года составил 14 525 млрд рублей, что на 7,9% ниже объема поступления доходов за аналогичный период 2022 года. При этом в части поступления ключевых ненефтегазовых доходов – как федерального бюджета, так и бюджетной системы в целом – наблюдается устойчивая положительная динамика.
В целом объем и траектория поступления ненефтегазовых доходов по итогам января-июля 2023 года свидетельствуют о значимом превышении динамики, заложенной при формировании закона о бюджете (№466-ФЗ от 5 декабря 2022 года).
Уточнение механизма определения налоговой базы «нефтяных» налогов и сокращение соответствующих ценовых дисконтов продолжат содействовать дальнейшему увеличению налоговых поступлений в течение второго полугодия.
При этом использование средств ФНБ на покрытие недополученных нефтегазовых доходов и накопление дополнительных нефтегазовых доходов в периоды благоприятной ценовой конъюнктуры в соответствии с параметрами «бюджетного правила» обеспечивает устойчивость бюджетной системы к колебаниям в поступлении нефтегазовых доходов.
Динамика исполнения расходов федерального бюджета вышла на нормальный уровень после ускоренного финансирования в январе-феврале отдельных контрактуемых расходов. По предварительной оценке, объем расходов федерального бюджета за 7 месяцев 2023 года составил 17 341 млрд рублей, превысив показатели аналогичного периода прошлого года на 14% г/г (+2,3% г/г с начала 2 квартала 2023 г.).
В целом, в 2023 году объем расходов федерального бюджета будет формироваться исходя из предельного размера бюджетных ассигнований, утвержденных в законе о бюджете (№466-ФЗ) и размера дополнительных ненефтегазовых доходов (в соответствии с нормами «бюджетного правила»). Это обеспечивает стабильность первичного структурного дефицита на уровне параметров закона о бюджете (№466-ФЗ).
Повышенную гибкость управления структурой предельных бюджетных ассигнований в 2023 году – в том числе при необходимости их направления на непредвиденные расходы – обеспечивает наличие нераспределенных резервов, а также высвобождение бюджетных ассигнований в размере 1 496 млрд рублей вследствие авансового перечисления Фонду пенсионного и социального страхования в декабре 2022 года отдельных трансфертов, предусмотренных на 2023 год.
Исполнение федерального бюджета за январь-июль 2023 года (предварительные данные)
млрд рублей
 
янв-июль 2023*
янв-июль 2022
%, г/г
утверждено законом
№466-ФЗ

от 05.12.2022
ДОХОДЫ
14 525
15 774
-7,9%
26 130
НЕФТЕГАЗОВЫЕ ДОХОДЫ, в т.ч.
4 193
7 150
-41,4%
8 939
  базовые нефтегазовые доходы
4 590
3 494
+31,4%
8 000
НЕНЕФТЕГАЗОВЫЕ ДОХОДЫ, в т.ч.:
10 332
8 624
+19,8%
17 191
  НДС (производство и импорт)
6 279
5 210
+20,5%
10 417
  налог на прибыль
1 026
1 036
-1,0%
1 633
РАСХОДЫ, в т.ч.:
17 341
15 217
+14,0%
29 056
  государственные закупки
3 986
3 139
+846
4 982
ДЕФИЦИТ
      % ВВП
-2 817
-1,8%
557
+0,4%
-3 374
-2 925
-2,0%
* доходы представлены с учетом поступивших на ЕНС платежей, отнесенных к соответствующим доходам федерального бюджета на 1 августа 2023 года
Таким образом, исполнение федерального бюджета в соответствии с параметрами первичного структурного дефицита, определенного в законе о бюджете, наряду с использованием/формированием средств ФНБ в рамках механизма «бюджетного правила» обеспечивает устойчивость бюджетной системы и укрепляет макроэкономическую и финансовую стабильность Российской Федерации.
[1] Окончательные данные формируются с учётом бухгалтерских отчётов администраторов бюджетных средств, в которых учитываются операции, произведённые минуя счета Федерального казначейства (в т.ч. операции за рубежом).
Министерство финансов Российской Федерации
Министерство в соцсетях
Материалы официального сайта
Федеральные службы
Федеральные агентства
СМИ, учрежденные Минфином
Дополнительно
Все материалы сайта доступны по лицензии: Creative Commons «Attribution» 4.0 Всемирная

source